Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22367
1.  
i

Боль­шую со­ци­аль­ную груп­пу пред­став­ля­ют(-ет):

1) члены де­ле­га­ции
2) фут­боль­ная ко­ман­да
3) бе­ло­рус­ская нация
4) со­труд­ни­ки по­соль­ства
2.  
i

Де­я­тель­ность фирмы по опто­вой про­да­же це­мен­та яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
4) цен­ных бумаг.
3.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) яв­ля­ет­ся:

1) стрем­ле­ние к дог­ма­ти­за­ции цен­но­стей пред­ше­ству­ю­щей куль­ту­ры
2) стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке всех цен­но­стей
3) обос­но­ва­ние идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са, ко­то­рый свя­зы­ва­ют с успе­ха­ми че­ло­ве­че­ско­го ра­зу­ма, раз­ви­ти­ем науки
4) со­зер­ца­тель­ность, не свя­зан­ная с по­все­днев­ной де­я­тель­но­стью
4.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:

1) го­су­дар­ствен­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки
2) при­ва­ти­за­ции боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) сво­бод­ном ры­ноч­ном це­но­об­ра­зо­ва­нии
4) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских про­цес­сов
5.  
i

Предо­став­ляя све­де­ния о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре участ­ни­кам сдел­ки купли-про­да­жи, рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) се­лек­тив­ную
3) ре­гу­ли­ру­ю­щую
4) ин­фор­ма­ци­он­ную
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
7.  
i

Вест­фаль­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на би­по­ляр­но­сти ми­ро­во­го устрой­ства
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков НАТО и ОВД
3) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
4) ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та
8.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) аутизм
3) нон­кон­фор­мизм
4) ин­тро­спек­ция
9.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
10.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
11.  
i

Обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:

1) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
2) за­щи­ту го­су­дар­ствен­ных ин­те­ре­сов стра­ны от внут­рен­них и внеш­них угроз;
3) ак­ти­ви­за­цию де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
12.  
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:

1) семьи и соб­ствен­но­сти;
2) со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния и ме­ди­ци­ны;
3) за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов;
4) науки и ис­кус­ства.
13.  
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) ре­гу­ли­ро­ва­нии спро­са и пред­ло­же­ния;
2) из­бав­ле­нии рынка от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей;
3) по­буж­де­нии про­из­во­ди­те­ля со­кра­щать за­тра­ты на про­из­вод­ство;
4) предо­став­ле­нии све­де­ний о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре;
5) ре­гу­ли­ро­ва­нии объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров.
14.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским на­род­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
2) уни­тар­ным со­ци­аль­ным пра­во­вым на­род­ным го­су­дар­ством
3) фе­де­ра­тив­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
4) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ин­сти­ту­том до­сти­же­ния по­ли­ти­че­ских целей яв­ля­ет­ся право по­ря­док

2)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за всеми сфе­ра­ми жизни

3)  гос­под­ство пра­вя­щей пар­тии над всеми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  на­ли­чие об­ще­го­су­дар­ствен­но­го пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на вла­сти

5)  идео­ло­ги­за­ция об­ще­ства, мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Тео­рия, утвер­жда­ю­щая за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров, на­зы­ва­ет­ся _____.

20.  
i

Вид со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, при ко­то­рой из­ме­ня­ет­ся со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка (стра­ти­фи­ка­ци­он­ное по­ло­же­ние), яв­ля­ет­ся мо­биль­но­стью ________.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и её ха­рак­те­ри­сти­кой.

ФУНК­ЦИЯ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­кре­а­тив­ная

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  за­бо­та о раз­ви­тии и вос­пи­та­нии ребёнка

2)  био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка

3)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства защищённо­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

2)  на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни всех слоев на­се­ле­ния

5)  на­ли­чие еди­ной за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

24.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

25.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

26.  
i

Вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром:

 

а)  су­ще­ству­ет толь­ко один про­да­вец опре­де­лен­но­го то­ва­ра;

б)  дан­ный про­да­вец уста­нав­ли­ва­ет свою цену на этот товар,  — это_________.

27.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. А)________от­ли­ча­ет­ся гос­под­ством в ми­ро­воз­зре­нии идеи гу­ма­низ­ма. Сле­ду­ю­щим эта­пом стала Б)________. Ее от дру­гих эта­пов от­ли­ча­ет В)_______.

 

1)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

2)  фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни

3)  тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния

4)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

5)  ре­ше­ние во­про­са о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма

6)  спор сто­рон­ни­ков эм­пи­риз­ма и ра­ци­о­на­лиз­ма

28.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.

29.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Вы­бо­ры де­пу­та­тов в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны яв­ля­ют­ся все­об­щи­ми;

2)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям;

3)  граж­да­не обя­за­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах;

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за жен­щи­на­ми;

5)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;

6)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

31.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

32.  
i

Пра­во­охра­ни­тель­ный орган

Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Ком­пе­тен­ция

1)  ру­ко­вод­ство и кон­троль за де­я­тель­но­стью от­де­лов за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

2)  про­вер­ка за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  борь­ба с тер­ро­риз­мом, ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью, кон­тра­бан­дой

4)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти

5)  ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Пра­вые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. По Б)_______вы­де­ля­ют пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

3)  мас­со­вые и кад­ро­вые

4)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

6)  мас­со­вые и не­по­пу­ляр­ные

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  на­род­ная

Б)  эли­тар­ная

B)  мас­со­вая

Ха­рак­тер­ные черты

1)  была бы не­воз­мож­на без де­мо­кра­ти­за­ции об­ще­ствен­ной жизни и рас­ши­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей

2)  пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих" эт­ни­че­скую или про­фес­си­о­наль­ную груп­пу от боль­шин­ства об­ще­ства

3)  не ста­вит перед собой цели быть по­ня­той вне круга це­ни­те­лей

4)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ано­ним­но­стью и транс­ли­ру­ет­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ны­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми кон­флик­та яв­ля­ют­ся люди, между ко­то­ры­ми су­ще­ству­ет про­ти­во­ре­чие, этих людей А)______ . Ини­ци­а­тор кон­флик­та  — это Б) ______ . Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся В)______.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сто­ро­на, на­чав­шая кон­фликт­ные дей­ствия

2)  со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, вли­я­ю­щих на раз­ви­тие кон­флик­та

3)  пред­мет кон­флик­та

4)  на­зы­ва­ют оп­по­нен­та­ми

5)  усло­вие кон­флик­та

6)  на­зы­ва­ют ком­по­нен­та­ми

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
A)  лич­ные

Б)  по­ли­ти­че­ские

B)  куль­тур­ные

1)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го и тех­ни­че­ско­го твор­че­ства

2)  право на жизнь

3)  право на уча­стие в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел

4)  право на труд

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уче­ны­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  с его име­нем свя­за­но по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  пред­ста­ви­тель не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, автор тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  сфор­му­ли­ро­вал нормы науки, ко­то­рые груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты